2 min read

Мой начальник сказал мне быть менее негативным

Мой начальник сказал мне быть менее негативным
Sign Up | LinkedIn
500 million+ members | Manage your professional identity. Build and engage with your professional network. Access knowledge, insights and opportunities.
Статья на английском

Вам когда-нибудь говорил ваш начальник что-то вроде: «Ты в последнее время какой-то негативный, хоть и говоришь правильные вещи. Просто перестань сгущать краски, ок?» Это сообщение может прозвучать по-разному. Иногда более прямо, иногда менее, и иногда может даже заканчивается словами «иначе мне придется вмешаться». То есть у вас могут занизить на следующем пересмотре производительности или вообще уволить.

Спору нет, негатив убивает атмосферу и контрпродуктивен. Трудно иметь дело с человеком, который видит только плохие стороны, с саркастичным и раздраженным человеком.

Однако, начальники редко понимают или даже желают разобраться, что скрывается за фасадом негатива. А скрывается, по моему опыту, перегорание или даже депрессия. Депрессию нельзя вылечить, просто сказав человеку остановиться. Неделя отгула, чтобы стать позитивнее, тоже не поможет.

В начале моей карьеры менеджера я думал, что, возможно, у меня нет морального права обсуждать эти вопросы с членами команды. Я не психолог, и это довольно деликатное дело. Но теперь я думаю, что это на самом деле часть моей работы.

Как менеджер я провожу весь день со своей командой и моя работа состоит буквально в том, чтобы наблюдать за ними. Поэтому я должен быть первым, кто заметит изменения. Из своего опыта я знаю, что человек, погружающийся в депрессию, сам этого не замечает.

Если попробовать вызвать человека на откровенный разговор, скорее всего человек начнет защищаться и отрицать выгорание. Но вам просто нужно быть рядом и слушать. Это не будет вашим обычным разговором, где вы разбираете рабочую проблему и помогаете человеку ее решить. Вместо этого это будет тяжелый, долгий разговор с простой целью: дать человеку выговориться и быть услышанным.

В какой-то момент разговора у вас может возникнуть озарение, что вы нашли эту одну конкретную проблему на работе, которая лежит в основе ситуации, и что вы можете помочь её решить. Скорее всего, вы ошибетесь. Не пытайтесь сразу предложить решение проблемы. Да, это может выглядеть как простой способ прекратить этот разговор, но это не то, что нужно сделать.

Вам нужно наладить контакт с человеком и, направляя его, помочь ему осознать, что происходит. Это первый шаг для каждого человека, страдающего от депрессии или перегорания: понять, что он перегорел.

И вот теперь это отличное время отправить человека на недельку в отпуск. Любой перегоревший человек определенно нуждается в физическом отдыхе, но без понимания, что происходит, это не поможет. Я бы посоветовал человеку провести некоторое время вдали от всего, а в конце отпуска провести пару дней размышляя о том, что происходит на работе.

Честно говоря, я считаю, что каждый менеджер должен хотя бы немного изучить психологию. Некоторые из нас делают это в любом случае, читая книги, чтобы лучше понять людей. Для сотрудника это большая удача получить менеджера, который заинтересован в человеческой стороне своей работы.

К чему мы пришли? Я думаю, что менеджеру нужно знать симптомы перегорания, например, резкое снижение производительности, саркастический или черный юмор и т.д., быть готовым говорить с людьми откровенно о стрессе, который они испытывают, и просто слушать. Выслушать — значит сделать первый шаг к пониманию, и с пониманием мы можем начать исцеление.